Анализ свежих масел Akkora
Легковые и легкогрузовые
- Akkora PRO 0w-20 HYBRID
- Akkora PRO 10w-40
- Akkora 5w-40 Classic
- Akkora PRO 5w-30 F
- Akkora PRO 5w-30 XD
- Akkora PRO 5W-30 XFI
- Akkora PRO 0w-40
- Akkora PRO C3 5w-40
- Akkora 5w-40 SYNT
- Akkora PRO 5w-30 V
- Akkora PRO 5w-30 XJ
Грузовые
Мототехника
Сертификаты
Анализ отработанных масел
- 5w-40 C3 Шевроле Орландо 10272км (бензин)
- ойл клуб 5w-30 F Kia Rio 8300км (бензин, такси)
- ойл клуб 5w-30 XJ Toyota Camry А50 11200км (бензин)
- ойл клуб 5w-30 V SsangYong New Actyon 10400км (дизель)
- ойл клуб 5w-30 XD mercedes GLK 220 11618км (дизель)
- ойл клуб 10w-40 Lada 4×4 НИВА 10268км (бензин)
- ойл клуб 0w-40 VW Touareg NF 3.0 TDi 9642км (дизель)
- ойл клуб 0w-40 Skoda Octavia Tour 5133км (бензин)
Полезная информация
- Пособие для масленщиков
- Классификация моторных масел
- Рекомендации по выбору
- Условия работы масел в ДВС
- Сроки замены. Итервалы пробегов
- Изменение характеристик масла в процессе работы в двигателе
- Использование некачественных масел
- Трансмиссионные масла
- ATF
- Словарь ATF
- Смазки
- Словарь терминов по смазкам
Коротко о составе моторных масел:
Основа производства масел – это нефть, дополненная полимерами и олигомерами: синтетикой, базовыми или минеральными маслами. В комплекте идут пакеты присадок – именно они имеют решающее значение:
- Вязкостные присадки – сохраняют консистенцию масла при любой температуре, улучшают смазочные свойства;
- Антиокислительные – под воздействием температур и кислорода происходит реакция окисления, которая негативно влияет на свойства моторного масла, этот тип присадок взаимодействует с окислами и улучшает работу системы;
- Антикоррозийные – нейтрализуют пленки, влагу, кислоты, образовавшиеся при сгорании, препятствуют образованию коррозии;
- Моющие – отвечают за чистоту, они поддерживают во взвешенном состоянии попавшие частицы пыли и грязи, не позволяют им оседать на фильтр и детали мотора.
Можно ли смешивать масла разных производителей?
Специалисты делать этого не рекомендуют: если уж пришлось смешать масла разных брендов, убедитесь, что они имеют одну и ту же вязкость, принадлежат к одному и тому же классу (минеральные, синтетические, полусинтетические), подходят для вашего типа двигателя. Минеральное можно смешивать с маслом на основе ПАО и продуктов гидрокрекинга, другие будут конфликтовать с присадками и могут дать осадок, вспенивание.
В последнее время качественные масла, стандартизированные ACEA и API, выпускаются с пометкой «допустимо смешивание с другими торговыми марками, также прошедшими сертификацию». Опасные для двигателя химические реакции не возникают. На таком «коктейле» можно доехать до любого СТО для устранения поломки, но масло нужно обязательно поменять, даже, если присадки не будут конфликтовать, они могут уничтожить часть полезных свойств друг друга и не будут работать эффективно!
Все масла одинаковые! Авторами этого утверждения наверняка были продавцы дешевой продукции. На самом деле, современные масла отличаются по уровню качества, режимам эксплуатации, спецификациями для конкретного двигателя и прочими параметрами. Кроме того, отличается и базовая основа – минеральная, синтетическая либо полусинтетическая, а также составы присадок.
Хуже двигатель – дешевле масло! Дело не в том, что старым двигателям все равно, на каком масле работать. Плохое масло просто убивает современные ДВС быстрее, чем примитивные конструкции прошлого века. Изношенные двигатели подвергаются усиленным нагрузкам, в ваших силах продлить их жизнь, не экономя хотя бы на моторном масле.
Вопрос экономии. То, что производители с мировым именем делают только хорошие масла – не более, чем миф! Особенно это касается устаревших серий, которые не отменяют только от того, что где-то еще функционируют старые двигатели. Откровенно дешевые масла, пусть и под именитым брендом, попросту устарели и не соответствуют экологическим нормам, а предприимчивые коммерсанты выдают их за качественный продукт, просто «с большой скидкой». В то же время не всегда самый дорогой товар – самый качественный, на окончательную стоимость влияют и средства на рекламу, и затраты на посредников – в общем, считайте сами. Лучше выбрать не самый раскрученный продукт, но с хорошими отзывами, чем откровенно слабое масло, но по баснословной цене.
Тип масла менять не нужно. Зачастую на заводе заливают самое жидкое масло, по мере износа увеличиваются зазоры между поверхностями, поэтому нужно выбирать масла с большими показателями вязкости. Неправильный подбор масла сокращает срок эксплуатации двигателя на 30-50 тысяч километров пробега. Машина «не привыкает» к одному маслу, просто нужно подбирать подходящую серию.